ПРЕСТУПЛЕНИЕ КЛАВДИЯ ПТОЛЕМЕЯ

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие редактора перевода

Предисловие автора

Глава   I. Объяснение явлений в астрономии

Глава   II. Греческая математика

Глава   III. Земля

Глава   IV. Строение мира

Глава  V. Солнце и связанные с ним вопросы

Глава   VI. Долгота полной Луны

Глава   VII. Долгота Луны в любой фазе

Глава  VIII. Размеры Солнца и Луны. Расстояния до них

Глава   IX. Звезды

Глава   X. Движение Меркурия

Глава   XI. Венера и внешние планеты

Глава   XII. Некоторые второстепенные вопросы

Глава   XIII. Оценка деятельности Птолемея

Приложение А. Специальные термины и обозначения

Приложение Б. Метод Аристарха для нахождения размеров Солнца

Приложение В. Как Птолемей пользовался вавилонским календарем

Список литературы

А.Т.Фоменко. Новые эмпирико-статистические методики датирования древних событий и приложения к глобальной хронологии древнего и средневекового мира --------------------------------------------------------------- © Copyright Анатолий Тимофеевич Фоменко --------------------------------------------------------------- А.Т.ФОМЕНКО часть 124/p>

"Трудно определить с достаточной точностью, когда и где период этот впервые вошел в употребление" [77], с.99. Предполагается (оригиналов документов нет), что он был известен пасхалистам Никейского собора IV в. н.э. Существует и модификация этого Великого Индиктиона: период в 7980 лет. Этот цикл также считается "древним", однако, как внезапно выясняется, "вышло так, что в науку о хронологии этот древний цикл вошел только в конце XVI в. под названием "Юлианского периода". И ввел его в научный обиход выдающийся энциклопедист и хронолог ... Жозеф Скалигер (1540-1609) в своем трактате "Новый труд по улучшению счета времени" ... Труд этот вышел в свет в 1583 г., почти одновременно (! - А.Ф.) с григорианской реформой, принципиальным противником которой ученый (Скалигер - А.Ф.) оставался до конца своей жизни. (Здесь речь идет уже о создании глобальной хронологии и календаря древнего мира - А.Ф.) Опираясь на труды византийских хронологов, наследников александрийской учености, Скалигер настаивал на том, что только Юлианская календарно-хронологическая система может обеспечить непрерывный счет лет в мировой хронологии" [77], с.106. Вокруг этой хронологии и всей концепции Скалигера велась какая-то борьба: "В этом смысле парадоксальным остается факт, что тот самый период (Скалигера - А.Ф.), без которого не может обходиться ... хронология наших дней, был признан папой Григорием XIII непригодным для календаря" [77], с.107. И в это же время происходит знаменитый Тридентский собор (1545-1563), на котором был создан канон Библии, т.е. зафиксирована, в частности, знаменитая библейская хронология "от сотворения мира". Вообще, вся эта эпоха проходит под знаменем борьбы с протеcтантизмом. "В Риме создали центральный инквизиторский трибунал ... Был введен "индекс запрещенных книг" ... Большую роль в этих реакционных мероприятиях католической церкви сыграл Тридентский собор ... Все сочинения протестантов и их учения были преданы анафеме

Hosted by uCoz