ПРЕСТУПЛЕНИЕ КЛАВДИЯ ПТОЛЕМЕЯ
Глава I. Объяснение явлений в астрономии
Глава II. Греческая математика
Глава III. Земля
Глава IV. Строение мира
Глава V. Солнце и связанные с ним вопросы
Глава VI. Долгота полной Луны
Глава VII. Долгота Луны в любой фазе
Глава VIII. Размеры Солнца и Луны. Расстояния до них
Глава IX. Звезды
Глава X. Движение Меркурия
Глава XI. Венера и внешние планеты
Глава XII. Некоторые второстепенные вопросы
Глава XIII. Оценка деятельности Птолемея
Приложение А. Специальные термины и обозначения
Приложение Б. Метод Аристарха для нахождения размеров Солнца
Приложение В. Как Птолемей пользовался вавилонским календарем
А.Т.Фоменко. Новые эмпирико-статистические методики датирования древних событий и приложения к глобальной хронологии древнего и средневекового мира --------------------------------------------------------------- © Copyright Анатолий Тимофеевич Фоменко --------------------------------------------------------------- А.Т.ФОМЕНКО часть 131/p>
Их изъятие и перенос "в древность" погрузил в искусственную темноту многие периоды средних веков. В XVIII-XIX вв. в среде историков сложилась своеобразная точка зрения, будто средневековье было периодом "темных веков". Якобы приходят в полный упадок и исчезают "великие достижения античности", научная мысль скатывается "на пещерный уровень", великие литературные произведения древности лежат мертвым грузом и всплывают на поверхность только в Возрождение [90], с.161). Причем, хранят (якобы) эти античные тексты невежественные монахи, первейшей обязанностью которых является, якобы, уничтожение "языческих" книг. Высшее духовенство якобы в своем большинстве неграмотно [90], с.166. Великие достижения "античной" астрономии (теория затмений, вычисление эфемерид планет и т.д.) якобы полностью забыты. А знаменитый Козьма Индикоплевст (якобы VI век н.э.), специально исследовавший вопрос о движении Солнца и о звездах, и кренне считает, что Вселенная - это ящик, в центре которого из плоской Земли, омываемой Океаном, поднимается гора Арарат, а крышка ящика усеяна звездными гвоздиками. По углам ящика - четыре ангела, производящих ветры. Это - уровень средневековой научной космографии. Якобы, исчезает чеканка монет, упраздняется искусство архитектуры, распространяется "всеобщее культурное одичание" [90], с.167. И так далее. Конечно, скалигеровская история средних веков указывает на некоторые достиждения этого периода, однако при эмтом приговаривается, например, следующее: "Но даже и эти ПРОБЛЕСКИ интеллектуальной работы представляли в Европе VI-VII веков СЛУЧАЙНЫЕ и ЕДИНИЧНЫЕ явления" [90], с.169. По нашему мнению, перед нами не деградация "великого наследия прошлого", а зарождение цивилизации, постепенно создававшей все те культурно-исторические ценности, часть которых затем была в силу хронологических ошибок отброшена в прошлое, создав "в древности" призрачный свет и оголив некоторые участки средневековья