ПРЕСТУПЛЕНИЕ КЛАВДИЯ ПТОЛЕМЕЯ
Глава I. Объяснение явлений в астрономии
Глава II. Греческая математика
Глава III. Земля
Глава IV. Строение мира
Глава V. Солнце и связанные с ним вопросы
Глава VI. Долгота полной Луны
Глава VII. Долгота Луны в любой фазе
Глава VIII. Размеры Солнца и Луны. Расстояния до них
Глава IX. Звезды
Глава X. Движение Меркурия
Глава XI. Венера и внешние планеты
Глава XII. Некоторые второстепенные вопросы
Глава XIII. Оценка деятельности Птолемея
Приложение А. Специальные термины и обозначения
Приложение Б. Метод Аристарха для нахождения размеров Солнца
Приложение В. Как Птолемей пользовался вавилонским календарем
А.Т.Фоменко. Новые эмпирико-статистические методики датирования древних событий и приложения к глобальной хронологии древнего и средневекового мира --------------------------------------------------------------- © Copyright Анатолий Тимофеевич Фоменко --------------------------------------------------------------- А.Т.ФОМЕНКО часть 166/p>
н.э. Важно, что историей франкских государств в Греции впервые занялись только в XIX в.н.э. В.Мюллер: "Эти архивы дают нам лишь скелет той романтической драмы, театром которой была Греция в продолжении 250 лет (XIII-XV вв. - А.Ф.)" (цит. по [141], т.4, с.750). В XII веке Парфенон действует как "латинский храм" афинской Девы Марии, "словно только что построенный" (цит. по [141], т.4, с.805). Как будто двойник (!) знаменитой статуи языческой "Афинской Девы, работы Фидия" (исчезновение которой оплакивается в скалигеровской истории), в Парфеноне стоит знаменитая статуя католической Девы Марии. Статуя была создана в XIII веке. В XIII веке стоит и действует (и также как будто только что построенный) другой "античный храм", посвященный Деве и называемый теперь "античным Эрехтейоном". И так далее. (См. список в [141], т.4.) "При дворе Феодора II жил знаменитый византиец Георгий Гемист (Плетон), воскресший античный эллин ... фантастический почитатель древних богов" [46], с.308-309. Именно в это время начала впервые расцветать "эллинская идея", призывавшая средневековых греков к единению против завоевателей [46]. Началом археологии в Афинах был 1447 г., т.е. XV век! В городе появляется Кириак из Анконы. Он первый "ввел мир афинских развалин в область западной науки" [46], с.331. Он составил первый каталог надписей и местных названий памятников. Но документы эти погибли [46], с.339, и современные историки знакомы с данными Кириака только по пересказам его труда у позднейших авторов XV-XVI веков. "С течением времени первоначальное название большинства античных памятников афинских, от которых во многих случаях оставались одни развалины, было забыто ... фантазия любителей древности ... постаралась связать их с именами выдающихся мужей прошлого" [46], с.340-342. Остатки Олимпиона назывались в те века "базиликой", "так как НИКТО НЕ ЗНАЛ (! - А.Ф.), что это - развалины некогда всемирно известного храма Олимпийского