ПРЕСТУПЛЕНИЕ КЛАВДИЯ ПТОЛЕМЕЯ
Глава I. Объяснение явлений в астрономии
Глава II. Греческая математика
Глава III. Земля
Глава IV. Строение мира
Глава V. Солнце и связанные с ним вопросы
Глава VI. Долгота полной Луны
Глава VII. Долгота Луны в любой фазе
Глава VIII. Размеры Солнца и Луны. Расстояния до них
Глава IX. Звезды
Глава X. Движение Меркурия
Глава XI. Венера и внешние планеты
Глава XII. Некоторые второстепенные вопросы
Глава XIII. Оценка деятельности Птолемея
Приложение А. Специальные термины и обозначения
Приложение Б. Метод Аристарха для нахождения размеров Солнца
Приложение В. Как Птолемей пользовался вавилонским календарем
Мир чисел часть 10/p>
Первый закреплён, 2 и 3 могут передвигаться. Если К — середина отрезка DВ и треугольники 2 и 3 передвинуты так, что точки пересе чения сторон треугольника L и N на ходятся на прямой АК, то куб с ребром МL имеет объём вдвое больший, чем куб с ребром DК. Греческие музыкальные инструменты. Греки открыли и много других важных свойств чисел и правил вычисления. И всё, что они делали, они не только объясняли, показывали, но и обязательно доказывали. Кроме арифметики и геометрии, в греческую математику входила... музыка. Музыкой греки называли ту часть нашей арифметики, в которой говорится об отношениях и пропорциях. Почему такое странное название? Дело в том, что греки создали и научную теорию музыки. Они знали, чем длиннее натянутая струна, тем ниже, «толще» получается звук, который она издаёт. Они знали, что короткая струна издаёт высокий звук. Но у всякого музыкального инстру мента не одна, а несколько струн. Для того чтобы все струны при игре звуча ли «согласно», приятно для уха, длины звучащих частей их должны быть в определённом отношении. Поэтому учение об отношениях, о дробях и ста ло называться музыкой. До сих пор мы с вами говорили о греческих учёных, которые изучали свойства числа, свойства фигур, открывали законы математики. Таких учёных сейчас называют теоретиками. Но математика всегда решала те задачи, какие ставила перед ней жизнь, практика. Поэтому греческие учёные решили и множество прак тических задач, которые до них люди решать не умели. Например, греки первыми научились издали определять расстояние до корабля в море или другого недоступного предмета. Для этого они использовали свойства прямоугольного треугольника с двумя одинаковыми сторонами — равнобедренного треугольника. У такого треугольника каждый из двух одинаковых углов равен 45 градусам, половине прямого угла. Выходит, что если мысленно построить такой прямоугольный тре угольник, то расстояние по берегу от вершины прямого угла, где вбит шест, до человека с угольником как раз рав но расстоянию от шеста до корабля